Вторник, 15.07.2025, 19:59

Детский логопед

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Темповая задержка речевого развития

    Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

    1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь.В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

    - Иди ко мне на ручки.

    - Дай мне мячик.

    - Принеси мне мишку.

    - Возьми мишку и посади его на стульчик.

    - Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу. (и т.п.)

    Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из – за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

    - Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.

    - Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.

    - Принеси маме папину рубашку.

    - Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

    2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.

    3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

    4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:

    - подводит взрослого к интересующему его предмету;

    - показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;

    5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:

    - тянет взрослых за одежду;

    - поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;

    - использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.

    Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет. Тем не менее, многим детям необходим «пусковой толчок» для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда. Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Постарайтесь проконсультироваться со специалистами, которые дадут вам рекомендации, как преодолеть задержку развития речи ребенка.

     

     

    В.П.Балабанова

    О.С.Жуковой «Ребенок учится говорить»