Календарь | « Июль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Как формировать и развивать речь ребенка.

.
Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.
Обратите внимание на речевое развитие дошкольника, соответствует ли оно возрасту ребенка.
У ребенка 5-7 лет должен быть высокий уровень речевого развития. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется грамматическими формами и категориями, его высказывания становятся содержательными, выразительными и точными.
Ребенок 5-6 лет может пересказать прочитанную сказку, рассказ, мультфильм, составить рассказ по картинке, об игрушке, уловить и объяснить смысл прочитанного.
-
Проверьте, обладает ли необходимыми речевыми умениями ваш ребенок, прежде всего, правильно ли он произносит все звуки.
-
Помните: недостатки речи портят характер ребенка.
Правильное звукопроизношение — одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Если у ребенка поставлен звук, то необходимо каждую минуту напоминать об этом ребенку, поправлять его произношение. Только так, звук закрепиться в речи ребенка.
-
Для формирования у ребенка связной речи, умения ясно выражать свои мысли, представления, эмоции старайтесь чаще разговаривать с ним на интересные темы.
Создавайте стимул для совместного разговора (это может быть ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать).
Проявляйте подлинную заинтересованность в том, чтобы услышать ответ, рассказ ребенка; предложите» ему поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки.
-
Помните: чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для совместных разговоров с родителями.
-
Не спешите обо всем рассказать и все объяснить ребенку, как обычно это делают взрослые; дайте ему возможность самому высказать свои впечатления об увиденном.
Взрослый может подсказать дошкольнику необходимое слово, поправить его произношение, но всегда надо дать выговориться ребенку, внимательно выслушать его, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
-
Примите участие в совместных играх на развитие словаря, разговорной речи дошкольника («Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и др.).
-
Помните: одна из первостепенных задач в речевом развитии старшего дошкольника — обучение рассказыванию.
-
С целью развития речи ребенка используйте любую ситуацию: поездку на транспорте, прогулку и т.д.
-
Проводите с дошкольниками разные виды занятий: рассказывание по картине, картинкам, серии сюжетных картин; рассказ об игрушках и предметах; сочинение небольшой сказки о любимом литературном герое; рассказ по рисунку и открытке, пересказ мультфильма, литературного текста (целиком, по частям, по ролям); участие в играх-драматизациях.
|
|