Развиваем речь и слух.
Дети со сложностями в речевом развитии составляют группу риска при обучении чтению. Это те ребята, которые поздно начинают говорить, имеют проблемы со звукопроизношением, речь их отличается бедностью
словарного запаса, неумением грамотно и четко строить предложение, описать какое-то событие или пересказать сказку.
Игры.
«Назови слово»
Придумать слова на определенные буквы ( «А», «К», «З».)
«Поймай звук»
Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, букву «К».
«Придумай новое слово»
В этой игре необходимо заменить вторую букву в слове так, чтобы получилось другое слово, например:
«ДЫМ- ДОМ»
«КОТ-КИТ»
«РУКИ-РАКИ»
«Подбери слово»
Попросить малыша подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: »Какой?», »Какая?», «Какое?».
Яблоко ( какое? ) – спелое, сочное, румяное, зеленое.
«Один – Много»
Эти упражнения хорошо тренируют грамматические навыки. Предложить назвать по картинкам слова, используя сочетания со словами «один - много»
Один человек - много людей, одна скамейка - много скамеек.