Четверг, 17.07.2025, 04:46

Детский логопед

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  •                 Что такое ОНР?

     

     

     

      ОНР, общее недоразвитие речи— различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

     

     Причинами общего недоразвития речи (ОНР) являются различные неблагоприятные воздействия как во   внутриутробном периоде развития (интоксикации, токсикоз), т

     

    ак и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка.

     

     Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на        системные нарушения речевой деятельности:

     

     

     

     Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

     

     

     Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;

     

     

     Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

     

     

     Речь детей с ОНР малопонятна.

     

     Выделяют три уровня речевого развития (или по-другому, три уровня ОНР), которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с общим недоразвитием речи:

     

     1. Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. "безречевые дети”). Такие дети пользуются "лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают "высказывания” мимикой и жестами. Например, "би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.

     

     2. Второй уровень речевого развития – кроме жестов и "лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, "лябока” вместо "яблоко”.

     

     3. Третий уровень речевого развития характеризуется наличием фразовой речи, но при этом нарушено звукопроизношение, а также недостаточно сформирован словарный запас, встречаются грамматические ошибки. Не сформирована связная речь. Свободное общение у таких детей затруднено.